Закончен проект модернизации двухступенчатого планетарного редуктора привода цементной мельницы изготавливаемого ранее «Волгоцеммашем» по лицензии швейцарской компании Schweiz Maag. Редуктор устанавливается на имеющийся фундамент от старого редуктора, расположение фундаментных болтов не меняется.
Уменьшена масса планетарного редуктора на 30%, улучшена ремонтопригодность и долговечность. Проект разработан с учетом пожеланий заказчика – «Белорусский цементный завод». Сложная автоматика и система смазки упрощена, при этом увеличена надежность т.к. уменьшена верояность возникновения "человеческого фактора". Сведена к минимуму возможность подтеканий масла, снижен шум при работе.
 |
В проекте предусмотрен переход на сварной корпус, что позволило существенно снизить металло- и трудоемкость изготовления, кроме того учтены пожелания более удобного доступа к обслуживаемым деталям и проведения плановых ремонтов
|
 |
В редукторе отсутствуют плавающие элементы, все вращающиеся детали установлены на подшипниках качения, что позволяет снизить потери
на трение, избежать перекосов в зацеплении, ударных нагрузок |
Проектирование велось с учетом современных достижений в области термо - и зубообработки. Прочностной расчет зубчатого зацепления выполнен по ГОСТ 21354-87 и DIN 3990. При расчете редуктора и его элементов использовалось следующее программное обеспечение: Kisssoft Hirnware (валы, зубчатое зацепление, подшипники, шпоночные, шлицевые соединения), ANSYS (валы, корпуса, болтовые соединения, тепловой расчет).
Расчет выполнялся методом конечных элементов. При расчете решалась объемная задача теории упругости. Конечно-элементная модель получалась методом автогенерации твердотельной модели с использованием объемного типа конечных элементов с промежуточными узлами
 |
Расчетная схема модели |
 |
Наиболее нагруженная часть водила в области перехода со шлицевой части к корпусной |
 |
Суммарные деформации. Сколько-нибудь существенного перекоса водила, могущего повлиять на условия зацепления не возникает |
 |
Перепад деформаций по длине наиболее нагруженного зуба сателлита |
Комментариев нет:
Отправить комментарий